Facebook спутал карты России и США

Facebook спутал карты России и США

Вопрос о влиянии России на президентские выборы в США все еще продолжает всплывать в США. Американские разведывательные службы, включая Министерство юстиции и Федеральное бюро расследований, пытаются получить убедительные доказательства, подтверждающие участие России. Некоторые конгрессмены и многие политики видят во вмешательстве России в американские выборы посягательство на американскую демократию, и самые крайние из них — объявление войны, требующее аналогичного ответа. Комитет по разведке Конгресса США предложил новый закон о разведке под названием «Закон о борьбе с шпионажем», в который вошли две статьи. Этот закон вызвал серьезную дискуссию среди экспертов, особенно статьи 501 и 502. В первой из них предлагается создать специальный комитет для принятия эффективных мер для противодействия шагам, предпринимаемых Российской Федерации в целях воздействия на людей и правительства, а вторая статья предполагает наложение строгих ограничений на передвижение российских дипломатов в США, где им будет запрещено отдаляться от их места работы более чем 25 миль.

Эти две статьи означают, что разведывательное сообщество США хочет получить открытый юридический мандат. Они смогут выставить Россию своим врагом помешать ей влиять на различные сообщества во всем мире, а не только в США. Идея, отражающая неявные убеждения американских государственных институтов, состоит в том, что они борются не только за американские интересы, а защищают свободу всего мира от тех, кто хочет доминировать в этом мире и имеет право делать все, что угодно в соответствии со своими интересами и не привлекаться к ответственности. Эти убеждения ничем не отличаются от воззрений республиканцев или демократов и олицетворяют американское превосходство над всем миром, а не только над Россией.

Заявления о вмешательстве России в выборы в США являются предлогом для поддержания идеи о том, что необходимо наказывать, блокировать и ограничивать шаги России на международной арене, потому как она представляет собой постоянную угрозу национальной безопасности США. К этому призывала Клинтон, и это отрицал Трамп, который призывал взаимодействовать с Россией, заключать сделки и не выказывать открытую враждебность. Проводятся серьезные исследования по оценке уязвимости американских избирателей в отношении этого вмешательства, если оно имело место быть. Ставятся под сомнения стремления избирателей поддержать Трампа, а не его соперника — Клинтон. Подобный исход не был просчитан теми, кто призывал Россию к ответственности еще до подтверждения ее вмешательства в американские президентские выборы.

Одной из причин, по которым американские государственные институты обеспокоены утверждениями о вмешательстве России в президентские выборы в стране, является не только поражение Клинтон. Влияние американцев на общественное мнение в других странах, навязывание своей системы ценностей и изменение национальной идентичности — это хорошо апробированная модель, известная в целом ряде случаев, например, в Японии после Второй мировой войны, Германии и Южной Корее. Исследования поведения процветали в 1950-х и 1960-х годах и были сосредоточены вокруг способов контроля за движением больших групп через средства массовой информации, систематическую утечку информации, секретные трансляции, дезинформацию, подстрекательство, формирование и финансирование определенных групп людей.

В свете этой ситуации популярная социальная сеть Facebook объявила о закрытии рекламного пространства, купленного русскими для содействия различным событиям во время выборов в США, в то время как некоторые интерпретировали это как одно из свидетельств предполагаемого российского вмешательства. Стоит отметить, что компания не указала, каковы были эти события и действительно ли они были связаны с выборами. Подобные факты иллюстрируют отсутствие убедительных доказательств у сети Facebook. Например, если российская компания, занимающаяся продажей антиквариата, купила рекламную площадку на Facebook для продвижения произведений искусства в одной из художественных галерей в США, считается ли это вмешательством в дела американских избирателей? Рекламные площадки занимаются обычными вещами и не имеют ничего общего с политикой или выборами.

Здесь мы можем указать на более серьезную проблему: роль новых медиа и социальных сетей в определении приоритетов как для отдельных лиц, так и для сообществ. Они предоставили возможности для диалога и обмена мнениями, которые не могут контролироваться правительствами, независимо от того, что они делают. В то же время эти средства попали под неявный контроль компаний, предоставляющих эти услуги. И многие знают, что секреты и активность так или иначе контролируются ими. В то же время существуют интернет-пираты, которые используют информацию, предоставленную этими сайтами и шантажируют людей, которые посещают эти сайты. Существуют также так называемые «сетевые отряды», принадлежащие законным или незаконным политическим силам, которые продвигают определенные идеи и противостоят тем, кто не согласен с этими идеями. Некоторые из этих «отрядов» могут принадлежать официальным органам государства, а другие действуют неофициально.

Такое разнообразие в силах, использующих в качестве своих инструментов новые средства массовой информации и социальные сети, делают крайне сложным доказательство ответственности конкретной стороны в воздействии на общественное мнение. Но мы убеждены в том, что некоторые из этих интервенций могут повлиять лишь на часть общественного мнения. Если мы предположим, что некоторые из этих объявлений, упомянутых Facebook, имеют отношение к нынешнему скандалу о американских выборах, что в этом преступного? Весь мир следил за этими выборами, и многие политики во всем мире, аналитики и простые люди высказывали свои взгляды и отношение к тому или иному кандидату, будь то через твиты, высказывания кандидатов в президенты или участие в открытых дискуссиях с неизвестными людьми. Отвечает ли мир за высказывание своего мнения по вопросу, затрагивающему судьбу всей международной системы? Разговоры о том, что некоторые объявления или сайты повлияли на отношение американских избирателей, на самом деле являются признанием хрупкости критериев, по которым американский избиратель выбирает своего нового президента. И это выставляет американцев в невыгодном свете перед другими.

Источник

Сетевое издание «Cod36.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+