Всем штормам вопреки

Всем штормам вопреки

Российский президент сел за руль окрашенного в оранжевый цвет самосвала и во главе состоявшей из десятков грузовиков колонны пересек по мосту Керченский пролив. По крайней мере, так все было продемонстрировано по российскому государственному телевидению. Оно показало также короткую беседу Путина с двумя строителями, сидевшими на пассажирских местах. Ведущие в студии с восторгом говорили, что будут рассказывать об этом своим детям и внукам. Далее было заявлено, что этот мост важен для всех славянских народов. Россию и Украину никто не сможет разделить. Публика ликовала. Затем последовали эмоциональные слова о величии и значении этого моста, а также России в целом.

Поездка Путина к берегам Черного моря была связана с открытием части 19-километрового моста, по которому, начиная со среды, можно будет проехать на автомобиле на территорию аннексированного в марте 2014 года Крыма. Пока разрешен проезд только легковых автомобилей и автобусов, а осенью по мосту смогут проехать и грузовики. Параллельно этому автомобильному мосту сооружается железнодорожный мост, окончание строительства которого запланировано на конец следующего года. Жители Крыма надеются на то, что вновь более дешевыми станут доставляемые по автомагистрали и по железной дороге продукты питания и другие товары, поставки которых с украинской материковой территории были прекращены после аннексии. Дело в том, что паромная переправа из России зависит от погодных условий, а перевозка товаров по воздуху стоит дорого.

Этот мост имеет особое политическое значение как часть «возвращения домой» Крыма, и его строительство преподносится как огромное достижение Путина. Аркадий Ротенберг, друг детства российского президента, построил его почти за два года за более чем три миллиарда евро, и в результате реализации проекта было потрачено так много государственных средств, что было отложено строительство другого важного моста — моста через реку Лена в сибирской Якутии. Геннадий Тимченко, еще один соратник Путина, тоже был заинтересован в этом проекте, однако был вынужден отказаться из-за его сложности. Дело в том, что в этом месте часто возникают сильные шторма. Кроме того, морское дно там покрыто многометровым слоем ила и песка. Рабочие забили более 6500 свай для стабилизации грунта, на которых были установлены 595 мостовых опор. Сегодня Российское телевидение с гордостью сообщает о том, что построенный мост выдержит любые испытания.

Проект «Интеграции Крыма»

Этот мост должен улучшить сообщение между украинским полуостровом и Россией. Туристам тоже будет удобнее добираться до полуострова, и тем самым они будут способствовать оживлению одной из немногих отраслей экономики. В прошлом году этот полуостров посетили 5,39 миллиона отдыхающих, а руководители Крыма надеются на то, что благодаря мосту их количество увеличится до 10 миллионов. Однако в Крыму еще не хватает дорог, прежде всего, новых федеральных магистралей, связывающих расположенный на востоке полуострова город Керчь с Симферополем и Севастополем. И с российской стороны пролива, в Краснодарском крае, дороги еще не готовы для ожидаемого увеличения транспортного потока. В первое время посетители Крыма, несмотря на построенный мост, будут сталкиваться с пробками по обе стороны Керченского пролива.

Проект «Интеграция Крыма» реализуется высокими темпами. Для демонстрации российской нормальности используются иностранные посетители, а также такие мероприятия как Ялтинский международный экономический форум, который недавно проходил уже в четвертый раз. Границы между реальностью и фантазией зыбки. Так, например, государственное телевидение представило некоторых посетивших этот форум депутатов Бундестага от партии Альтернатива для Германии (AfD) как «делегацию Федеративной Республики Германии», после чего было заявлено: «Чем сильнее давление, тем больше международных участников», и уже поставлен рекорд — «более 3 тысяч гостей», и при этом немецкая «делегация» из более 100 человек оказалась самой многочисленной. Как было сказано, бизнесмены также приняли участие в этом форуме. Однако осталось неясным, кто конкретно — как это часто бывает в подобных случаях.

Георгий Мурадов, заместитель «премьер-министра» и постоянный представитель Крыма при российском президенте недавно в Москве в беседе с корреспондентом этой газеты нахваливал европейских предпринимателей, которые занимаются бизнесом в Крыму и назвал их «отличными ребятами». Находившийся в хорошем настроении Мурадов так описывал существующую систему: «Они регистрируют фирму в России, например, в Москве, которая после этого подчиняется российским законам. И уже она открывает свой филиал в Крыму». По его словам, это не проблема, а санкции являются «самообманом». На самом деле санкции Евросоюза в отношении Крыма и Севастополя оставляют возможность для работы. Похоже, что европейские предприятия опасаются, прежде всего, «экстерриториальных» штрафных мер, которые являются возможными в соответствии с американским правилами применения санкций.

С европейской стороны санкции введены в отношении физических лиц (среди них и представляющий Крым Мурадов), а также существует запрет на ввоз товаров из Крыма. Европейские санкции запрещают приобретение объектов недвижимости и «предприятий» на полуострове, а также расширение участия в них. Кроме того, запрещается оказание на полуострове туристических услуг. Строгие запреты в области экспорта и ограничения поставок касаются только таких областей как транспорт, телекоммуникации, энергетика, а также нефть, природный газ и минеральные ресурсы.

У компании «Ди-эйч-эл» (DHL) нет своей позиции

Так случилось, что свой вклад в путинскую нормальность в Крыму могут внести также известные немецкие фирмы. В Симферополе и Севастополе расположены два супермаркета фирмы «Метро» (Metro). Они располагались там еще до аннексии, а после нее на некоторое время были закрыты. По словам официального представителя этого предприятия из Дюссельдорфа, то была «фаза правового и оперативного приспособления». Сегодня они принадлежат двум дочерним предприятиям в российском правовом поле, и, по словам этого представителя, они, с точки зрения корпоративного права, «не контролируются ни украинской компанией «Метро кэш энд керри» (Metro Cash&Carry), ни российской компанией «Метро кэш энд керри». То же самое относится к французской сети супермаркетов «Ашан», у которой есть свой супермаркет в Симферополе.

Санкции Евросоюза, а также введенное Путиным в ответ на них эмбарго на поставку продуктов питания, по мнению представителей фирмы «Метро», оказали определенное влияние на снабжение, на транспортные маршруты, а также на товары, которые не относятся к «пищевым продуктам». Поскольку в настоящее время украинские компании в значительной мере лишены возможности поставлять свои товары в Крым, «схемы поставок нужно было полностью изменить». Оба магазина компании «Метро» получают товары как местного производства, так и из России.

Немецкая службы курьерской доставки «Ди-эйч-эл» тоже присутствует в Крыму — в Севастополе и в Симферополе, — используя при этом свой привычный логотип, материалы и оказывая традиционные услуги. Газета «Франкфуртер альгемайне цайтунг» (Frankfurter Allgemeine Zeitung) в феврале с помощью компании «Ди-эйч-эл» направила оттуда в Москву приобретенный в Симферополе игрушечный автомобиль. «Золотой автомобильчик», — сказала сотрудница в форме компании «Ди-эйч-эл» по поводу почтового сбора, который во много раз превысил стоимость самой игрушки. В кассовом документе значилось российское общество с ограниченной ответственностью «Биологика» в качестве «агента» «Ди-эйч-эл», а в качестве пункта отправки был указан «город Симферополь, Российская Федерация».

А не Украина? «Компания «Ди-эйч-эл» не занимает никакой позиции по территориальным спорам между странами, — подчеркнул официальный представитель этой компании, штаб-квартира которой находится в Бонне. — Для упрощения оперативного процесса при определении маршрута или доставки определенные места могут в своей работе использовать соответствующий географический код. Эти оперативные географические данные ни в коем случае не могут представлять собой политические заявления или какое-либо вмешательство». Подобного рода действия вызывают критику со стороны Украины, однако она остается безрезультатной.

Правила Евросоюза позволяют работать в Крыму

Еврокомиссия, отвечая на вопрос о возможном нарушении режима санкций, ссылается на другие государства — члены Евросоюза. Направленный от этой газеты запрос в Министерство иностранных дел в Берлине по поводу деятельности компаний «Ди-эйч-эл» и «Метро» был передан в Министерство экономики. Там было сказано, что на основе отдельных случаев оно не может сформулировать свою позицию. Что касается нарушений, то, по мнению министерства, за это отвечают следственные органы, генеральная прокуратура и главные таможенные ведомства.

Расположенная в Бонне Генеральная прокуратура сообщила, что расследование в отношении «Ди-эйч-эл» не ведется и не велось, а также указало на возможную ответственность по этому вопросу таможенных ведомств. Расположенная в Бонне Главная таможенная дирекция сообщает, что уголовно-правовое расследование Таможенного подразделения по борьбе с нарушениями полностью находится под контролем органов юстиции. «Что касается введенных в связи с событиями на Украине ограничительных мер, то речь не идет о полном эмбарго», — отметили в своем ответе сотрудники Главной таможенной дирекции. Создается впечатление, что Георгий Мурадов, верный представитель Крыма, был прав — правила Евросоюза позволяют работать в Крыму.

Однако это возможно до тех пор, пока речь не заходит о персональных или секторальных запретах. Но и в таком случае есть соответствующие пути, о чем свидетельствует случай в энергетической области с компаний «Сименс». Прошлым летом стало известно, что газовые турбины компании «Сименс» были доставлены в Крым. Там их установили на двух электростанциях, которые должны обеспечить независимую от Украины поставку электроэнергии. Ведущий российский государственный концерн «Ростех» в конце января нынешнего года обещал корреспонденту этой газеты обязательно сообщить, когда можно будет посетить оба строящихся объекта, но после этого никакого ответа не последовало. Представители компании «Сименс» подчеркивают, что они были обмануты своими российскими партнерами, поскольку указанные турбины, в соответствии с договором, предназначались для строительства электростанции в Тамани на юге России.

Но там ничего не строится, и в России сразу появились дополнительные указания на истинное предназначение этих турбин. Представители компании «Сименс» (Siemens) обратились позднее в российский суд, но, как и ожидалось, это не дало никакого результата. Тем не менее представители «Сименс» заявили о своем желании продолжать участвовать в России в других проектах. Мюнхенские прокуроры провели предварительное расследование в отношении возможного нарушения немецкого Закона о внешнеэкономической деятельности, однако, как сообщила в середине марта официальный представитель этого ведомства, отвечают за происходящее на месте не они, а их коллеги из Гамбурга.

Источник

Сетевое издание «Cod36.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+