Российская молодежь оценила бесконтактные платежи Бинбанка

Оплата покупок при помощи мобильных устройств стала популярным трендом у российской молодежи. Согласно исследованию Бинбанка, расплачиваться за приобретенные товары и услуги смартфоном чаще предпочитают жители страны в возрасте от 26 до 35 лет, доля которых в общем количестве транзакций составляет почти половину.

Воронеж, 01 Сентября. /Cod36.ru/ Совсем недавно Бинбанк завершил очередной крупный проект, запустив все действующие в России сервисы бесконтактной оплаты: Apple Pay, Samsung Pay и Android Pay. Это позволило всем клиентам банка с картами Visa или Mastercard пользоваться смартфонами или «умными» часами для оплаты покупок. Параллельно аналитики Бинбанка подготовили статистику транзакций по бесконтактным платежам своих клиентов за последние 8 месяцев, определив целый ряд наметившихся трендов.

Так, в статистических выкладках по возрастному признаку клиентов, оплачивающих покупки смартфонами, после группы пользователей от 26 до 35 лет, на долю которой приходится 46% всех случаев бесконтактной оплаты, следуют клиенты в возрасте от 36 до 45 лет, совершившие почти 30% трансакций, держатели карт от 18 до 25 лет составили 11% , а представители старшего поколения от 45 до 60 лет — 10%. Примечательно, что самым юным среди оплачивавших покупки с помощью телефона стал 16-летний клиент Бинбанка, а самому пожилому было 85 лет.

Любопытно, что 66% клиентов, расплачивающихся за свои покупки одним движением смартфона — мужчины, соответственно 34% остальных транзакций приходится на женщин. Средний чек таких операций составил 887 рублей, а наиболее крупная сумма за одну транзакцию достигла отметки в 107 тыс. рублей.

«Вес бесконтактных трансакций грубо соответствует весу в корзине потребления тех демографических сегментов, на которые ориентированы карты с такими чипами», — отмечает директор аналитического департамента «Golden Hills — КапиталЪ АМ» Михаил Крылов. — Если считать выборку случайной и репрезентативной, гендерная идентичность пользователей Apple Pay в основном может отражать различия в уровне консервативности отношения к высоким технологиям и в личных оценках касательно соотношения рисков и выгод при пользовании новациями».

Исходя из статистики Бинбанка, чаще всего его клиенты проводили бесконтактные транзакции в супермаркетах (36%) и фастфудах (25%). По 2,5% набрали покупки на продовольственных рынках и оплата общественного транспорта, реже всего клиенты банка пользовались смартфонами при оплате продукции в алкогольных магазинах — 1,8%.
Больше всего бесконтактных транзакций совершилось в Москве — это почти 31% платежей, совершенных при помощи телефонов. На втором месте расположился Санкт-Петербург с долей в 6%. Третье место заняла Казань с 2,5% .

«Технология бесконтактных платежей бережет время и сокращает очередь на кассе в магазине, — говорит шеф-аналитик TeleTrade Петр Пушкарев. — Однако она все еще вызывает вопросы о возможных хитроумных способах несанкционированного доступа и считывания информации о карте, что теоретически могло бы позволить мошенникам совершить потом с помощью этих данных покупки в Интернете».

Поэтому эксперты советуют при оплате покупок быть внимательными и пользоваться только хорошо защищенными магазинами. «Это и есть крупные супер- и гипермаркеты, большие торговые центры, точки корпоративного сетевого фастфуда, где подобные воздействия в процессе платежа фактически исключены», — резюмирует Петр Пушкарев.

Источник: banki.ru

Популярное
Городские события
Спорт
Происшествия