Транспортные проблемы Воронежа поможет решить рельсовый транспорт

Транспортные проблемы Воронежа поможет решить рельсовый транспорт
Такое мнение высказали разработчики нового генплана города и специалисты, занимающиеся подготовкой новой комплексной схемы организации дорожного движения областного центра, в ходе встречи с членами рабочей группы по подготовке проекта Генерального плана городского округа город Воронеж на 2021-2041 годы и представителями экспертного сообщества.

Этим совещанием закончился цикл встреч ведущих сотрудников «Института Генплана Москвы» с отраслевыми специалистами правительства области и муниципалитета, представителями городского депутатского корпуса и экспертами, на которых были представлены концепции пространственного развития городского округа город Воронеж.

Председательствовавший на одном из совещаний заместитель председателя правительства Воронежской области Сергей Честикин отметил, что принципиально важно точно определиться с концепцией, потому что она заложит основы дальнейшей жизни и развития нашего города.

Транспортные проблемы Воронежа поможет решить рельсовый транспорт
К обсуждению были предложены две наиболее перспективные на взгляд разработчиков концепции – «Компактный город» и «Сбалансированное развитие периферии». Первая концепция базируется на исторически сложившейся компактной застройке Воронежа, где предлагается использовать территории бывших промышленных объектов в центральной части города, возродить движение рельсового транспорта и создать так называемые зеленые коридоры, которые увеличат насыщенность города природными зонами. 

– Мое четкое убеждение – город не должен бесконечно разрастаться вширь, особенно при наличии площадок, которые в настоящее время используются недостаточно эффективно, так называемых, регрессивных территорий, в том числе, имеющих ветхую застройку, – считает глава Воронежа Вадим Кстенин.

Вторая концепция предусматривает развитие центральной части областного центра наряду с периферийными городскими территориями, которые должны развиваться по типу городов-спутников, где есть все необходимое – работа, жилье, востребованная социальная инфраструктура, чтобы не было надобности ежедневно ездить в центр города, как это характерно сегодня для Воронежа.

Транспортные проблемы Воронежа поможет решить рельсовый транспорт
Комментируя итоги обсуждений, руководитель управления главного архитектора администрации города Людмила Подшивалова отметила, что та или иная концепция в чистом виде – это программа максимум, тот идеал, к которому следует стремиться, но на самом деле этого зачастую по разным причинам достигнуть не возможно. В качестве основной будет выбрана одна из предложенных концепций, но, скорее всего, итоговый вариант будет представлять собой некую их компиляцию. По мнению, Людмилы Александровны, прошедший обмен мнений очень полезен, как для разработчиков, так и для членов рабочей группы. Он позволяет расширять и актуализировать ту исходную базу данных, которая используется при разработке проектов. Именно на это обращал внимание глава города Вадим Кстенин при определении той роли, которую должны были сыграть профильные подразделения мэрии в оказании содействия специалистам «Института Генплана Москвы» при формировании всей аналитической базы по разработке генплана Воронежа.

Разработчики также отметили важность встреч, отметив, что многое из того, что прозвучало в ходе обмена мнениям, будет ими учтено при дальнейшей проработке концепций развития города.

Следует отметить, что прошедшие обсуждения концепций развития города положили начало большой экспертной работе по подготовке генплана Воронежа, в ходе которой и формируется итоговый стратегический документ, а вот какие именно идеи и предложения войдут в него (в том числе и о необходимости создания системы легкорельсового транспорта), станет ясно по завершении процесса подготовки генплана и его утверждения в качестве основного рабочего документа.

– Разработка двух ключевых документов – комплексной схемы организации дорожного движения и Генплана – идет в параллели. Это уникальный случай для Воронежа и правильный подход к такому стратегическому планированию. Я ставлю перед разработчиками этих проектов задачу исследовать необходимость и возможность создания системы легкорельсового транспорта в Воронеже. Но какое бы ни было в итоге предложено решение, мы не будем ждать: наша главная цель – провести масштабные преобразования общественного транспорта и обеспечить подготовку всех документов для развития дорожного каркаса города – строительства дублера Московского проспекта, связи Шишкова-Тимирязева, Остужевской развязки, расширения улицы Острогожской и т.д., – отметил мэр Воронежа Вадим Кстенин.

Напомним, что в этом году начнутся работы по реконструкции путепровода на улице 9 Января, моста через водосброс, строительство связи квартала на Минской с улицей Землячки, также с полной заменой покрытия будут отремонтированы 23 магистральныхе улицы, обновление получат и 10 улиц частного сектора и второстепенных проездов.

– Дорожные проекты, реализация которых стартует в текущем году, и те, что запланированы на следующие периоды, не только очень капиталоемкие, но и сложные с точки зрения транспортной логистики города. Например, мы можем в этом году приступить и к работам на путепроводе в районе «Работницы», но мы понимаем, с какими трудностями столкнутся горожане при этом. Поэтому будем очень взвешенно подходить к очередности начала работ – так, чтобы не парализовать движение в городе, – подчеркнул глава города.

Популярное
Городские события
Спорт
Происшествия