Вадим Кстенин: «При разработке Генерального плана Воронежа нам необходимо использовать все современные мировые подходы»
Глава Воронежа Вадим Кстенин принял участие в работе VI межрегионального специализированного строительного форума «Воронеж BUILD».
В рамках этого мероприятия для организации конструктивного диалога между властью и бизнесом в течение двух дней будут работать дискуссионные площадки, пройдут пленарные заседания и круглые столы, а также выставки технологий, строительных материалов, техники и оборудования. Организаторы форума – Expo Event Hall и «Союз строителей Воронежской области» при поддержке и участии Правительства Воронежской области и администрации города.
Форум зарекомендовал себя как ведущая отраслевая площадка в Центральном федеральном округе, где собираются более 220 компаний строительной сферы из Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Ростова-на-Дону, Самары, Курска, Липецка и других городов.
Открывая форум, губернатор Воронежской области Александр Гусев, подчеркнул, что Воронеж и регион справедливо занимают третье место в Центральном федеральном округе по объемам и качеству строительства.
– На сегодняшний день мы не только активно занимаемся развитием пространств в центральной части города, но и застройка на окраинах города является достаточно современной, где людям удобно и комфортно жить, – сказал Александр Викторович.
С приветственным словом к профессиональному сообществу обратился глава Воронежа Вадим Кстенин.

– Сегодня перед нами стоит сложная задача – обсудить векторы развития нашего города и градостроительную политику. Мы понимаем, насколько сейчас высоки запросы населения на комфортную городскую среду. Поэтому сегодняшние дискуссии должны привести к тому, что мы будем иметь единое мнение по поводу того, как и в какую сторону нам надо двигаться, – сказал Вадим Юрьевич.
Центральным мероприятием первого дня форума стало пленарное заседание на тему «Генеральный план города Воронежа – взгляд из будущего». В его работе кроме руководителей области и города, принял участие девелопер Евгений Хамин, представители Национального объединения застройщиков жилья, научного института Генплана Москвы, института территориального планирования «Урбаника» (г. Санкт-Петербург) и директор МЛА+ (Нидерланды) Маркус Аппенцеллер.
Напомним, что в ноябре прошлого рода администрация Воронежа заключила контракт на разработку Генерального плана города на 2021-2041 годы.

Как подчеркнул глава Воронежа Вадим Кстенин, развитие города предполагается за счет внутренних резервов без присоединения новых территорий.
– При разработке Генерального плана Воронежа нам необходимо использовать все современные мировые подходы: мастер-планирование, транзитно-ориентированное проектирование с созданием транспортно-пересадочных узлов, – отметил мэр.

– Работа эта производится параллельно с разработкой Генплана. Для Воронежа – это уникальный процесс. На сегодняшний день мы уже приступаем к реализации перспективного плана развития автомобильных дорог. Александр Викторович Гусев одобрил нам начало строительства ряда знаковых и достаточно ресурсоемких объектов: Остужевская развязка, расширение улицы Острогожской, дублер Московского проспекта, находящийся в проектировании и планируемый на следующий год, и многие другие серьезные объекты, которые ложатся в основу развития городской дорожной сети. Без нового транспортного каркаса, без реформы общественного транспорта Воронеж двигаться вперед такими темпами больше не может. Еще одно направление – развитие регрессивных территорий. На мой взгляд, перспектива роста города вширь на сегодняшний день не обеспечена ни инженерной, ни транспортной инфраструктурой. Надо максимально использовать застроенные ветхим жильем и неэффективные территории, которые у нас имеются на сегодняшний день в центральной части города, – сказал глава Воронежа Вадим Кстенин.

Глава Воронежа отметил, что в ходе стратегических сессий с крупными девелоперами и застройщиками городские власти проанализировали проблемы недостаточных темпов развития застроенных территорий
– Основная причина – экономика процесса: участки, где необходимо массовое расселение жилья, требуют от застройщика предоставления около 30 процентов площадей для этих целей. Поэтому сегодня все стараются осваивать те территории, которые на сегодняшний день не несут таких затрат, – пояснил мэр.

– Вторым стимулом будет то, что Фонд содействия реформированию ЖКХ со следующего года должен стать оператором субсидирования части расселяемого жилфонда при реализации проектов развития застроенных территорий – до 25 процентов. Такие документы готовятся, и мы их с нетерпением ждем, поскольку они послужат дополнительной мотивацией для наших строителей, чтобы заходить на такие дорогостоящие проекты развития застроенных территорий, – сказал мэр.

– Процесс достижения таких договоренностей очень сложен, но мы приложим максимум усилий, чтобы частный сектор цивилизованным методом трансформировался в очень культурное, точно не многоэтажное строительство. У нас сейчас есть в проработке ряд интересных проектов в этой сфере, думаю, у нас получится это сделать, – подытожил Вадим Кстенин.





Сетевое издание «Cod36.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+