Вадим Кстенин: «Город будет не ликвидировать пешеходные переходы, а максимально сохранять и обустраивать их»

Глава Воронежа провёл межведомственное совещание по пешеходным переходам, которые собирались демонтировать из-за несоответствия требованиям ГОСТ.
В мероприятии приняли участие специалисты профильных структурных подразделений мэрии и подведомственных учреждений, представители ГИБДД, общественности. На повестке дня – рассмотрение судьбы 12 пешеходных переходов.

– Я неоднократно озвучивал свою позицию и согласен со многими современными урбанистическими тенденциями – город, в первую очередь, должен быть комфортным для людей. Демонтаж какого-либо пешеходного перехода, как правило, ведёт к ухудшению устоявшихся пешеходных связей, приводит к риску – люди продолжают переходить дорогу там, где привыкли. Мораторий на демонтаж продолжит действовать, город будет не ликвидировать пешеходные переходы, а максимально сохранять и обустраивать их, – подчеркнул Вадим Юрьевич.

По мнению мэра, всегда нужно сначала изучить все возможности по приведению перехода требованиям ГОСТ или проведения комплекса мер по повышению безопасности пешехода при переходе проезжей части.
Вадим Кстенин: «Город будет не ликвидировать пешеходные переходы, а максимально сохранять и обустраивать их»
– Сегодня я хочу услышать доводы и надзорных органов, и представителей городских общественных организаций. Считаю, что если существованию перехода мешает парковочный карман – надо убирать карман, а не переход; если переход ведёт на газон – нужно сделать подходы, – отметил глава Воронежа.

Затем были рассмотрены 12 пешеходных переходов, которые не соответствуют требованиям ГОСТ по той причине, что они выходят на автомобильные проезды или парковочные карманы. Напомним, что управление транспорта по предписаниям надзорных органов издало приказ о демонтаже знаков этих переходов. Практически все они имеют многолетнюю историю, некоторые из них организованы в 80-х годах прошлого века, и привычны для горожан, поэтому глава Воронежа Вадим Кстенин наложил мораторий на их ликвидацию.
По переходу, расположенному на улице Сакко и Ванцетти, 80, управлением транспорта уже подготовлена новая схема, согласно которой «зебру» предлагается перенести в сторону буквально на 7-8 метров.
– Рядом расположена школа, пешеходный переход используется учениками. Сохранить мы его можем только в случае незначительного переноса в сторону, чтобы он не упирался в автомобильный проезд, – рассказал заместитель руководителя управления транспорта Владислав Ярцев.

Большинство остальных пешеходных переходов тоже будут сохранены при обустройстве подходов к ним или незначительном переносе: на улицах Пеше-Стрелецкой, 54, 109 и 121; Юлюса Янониса, 6; Краснозвёздной, 10; Тепличной, 4. Более объёмные мероприятия нужно провести для сохранения пешеходных переходов на улицах Арбатской, 60 и Тепличной, 14. Здесь нужно обустроить заездные карманы, площадки ожидания для пассажиров общественного транспорта, разнести остановки, обустроить подходы.
– В перспективе считаем обоснованным установку светофорного объекта на улице Арбатской, 60, – сообщил Владислав Ярцев.

Глава Воронежа, в свою очередь, дал поручение составить сметы обустройства каждого пешеходного перехода.
Вадим Кстенин: «Город будет не ликвидировать пешеходные переходы, а максимально сохранять и обустраивать их»
– Все эти работы необходимо будет учесть при формировании бюджета и провести в следующем году, а до полного обустройства пешеходные переходы будут функционировать в прежнем режиме, – отметил Вадим Кстенин.

Также все согласились с тем, что переход на улице Любы Шевцовой, 15 можно ликвидировать. По пояснению специалистов, раньше через дорогу от жилой застройки существовал гаражный кооператив и люди пользовались этой «зеброй». Сейчас там промышленная зона и пешеходник не востребован воронежцами.
Кроме того, дополнительной проработки с выездом на место потребовал вопрос по пешеходному переходу на улице Тепличной (у дома № 7 на улице Чуйской). 
Вадим Кстенин: «Город будет не ликвидировать пешеходные переходы, а максимально сохранять и обустраивать их»
– Дело в том, что в 50 метрах там расположен ещё один переход и мы предлагаем его ликвидировать, – сообщил заместитель руководителя управления дорожного хозяйства Иван Селивёрстов.

С этим не согласились общественники, которые выразили уверенность, что люди не станут ходить за 50 метров и по привычке продолжат перебегать дорогу на месте ликвидированного перехода. Поддержал общественников и глава города:
– На представленном фото я не вижу перехода в 50 метрах, о котором вы говорите, людям, возможно, тоже непросто его заметить. Предлагаю вам вместе с общественниками выехать на место и там принять конкретное решение о судьбе этого перехода.

Пока не принято решение и по пешеходному переходу на площади Ленина, 9 (у Кольцовского сквера): мнения о его судьбе и мерах по обустройству разделились. Так, начальник ОГИБДД УМВД России по г. Воронежу Андрей Астанин отметил, что в таком виде его оставить никак нельзя:
– На наш взгляд, существует два варианта: либо закрыть арку для автомобилей, либо убрать пешеходный переход, – пояснил Андрей Астанин.

Вадим Кстенин: «Город будет не ликвидировать пешеходные переходы, а максимально сохранять и обустраивать их» Представитель общественной организации «Город и транспорт» Андрей Фурсов предложил приподнять участок перед въездом в арку до уровня тротуаров: в результате автомобили будут снижать перед ним скорость. Кроме того, от общественников звучали предложения сделать вместо автомобильного проезда через арку от площади Ленина к улице Пушкинской пешеходную зону. По словам профильных сотрудников мэрии, физически закрывать арку для движения транспорта нельзя – проезд является пожарным. Глава Воронежа поручил совместно проработать вопрос по этому пешеходному переходу и найти оптимальное решение с условием, что «зебра» должна быть сохранена.
Прогнозируемо самой жаркой вышла дискуссия о ликвидированном переходе на улице Фридриха Энгельса у Центрального рынка. Так, представители общественных организаций предложили вернуть переход обратно и обустроить его светофорным объектом. Кроме того, они посоветовали установить светофоры и на перекрёстке улиц Куколкина и Фридриха Энгельса. Вадим Кстенин поручил подчинённым предоставить ему дополнительные данные по потокам пешеходов в указанных местах, после чего можно будет собраться ещё раз и выработать совместное решение.
Вадим Кстенин: «Город будет не ликвидировать пешеходные переходы, а максимально сохранять и обустраивать их» Подводя итоги совещания, глава Воронежа отметил, что подобные встречи нужно проводить регулярно. Он распорядился включить ещё двух представителей общественных организаций в состав городской комиссии по безопасности дорожного движения, а также коснулся вопроса установки пешеходных ограждений и обратился к активистам:
– За последние годы мы провели очень большой объём дорожного ремонта в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и вывели воронежские дороги на другой уровень, устранили около 70 мест концентрации ДТП. Мы продолжаем эту работу и обязаны выполнять предписания надзорных органов, соблюдать принятые нормы – нам приходится устанавливать ограждение вдоль дорог. Но сейчас начинает формироваться другая тенденция, и я уверен, что в ближайшие годы мы будем уходить от заборов, как от средства повышения безопасности дорожного движения, и придём к обустройству удобных безопасных пешеходных переходов. – подытожил глава Воронежа Вадим Кстенин.

Сетевое издание «Cod36.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+