В Воронеже обсудили проект планировки и межевания территории для строительства дороги, соединяющей улицы Шишкова и Тимирязева

В Воронеже обсудили проект планировки и межевания территории для строительства дороги, соединяющей улицы Шишкова и Тимирязева В Воронежском Доме архитектора состоялись публичные слушания по проекту планировки и межевания территории для перспективного строительства автодороги от улицы Шишкова до улицы Тимирязева, сооружение которой предусмотрено ещё Генпланом города 2008 года.
В слушаниях приняли участие более 200 человек – зал Дома архитектора с трудом вместил всех желающих. Всего выступили на них около 50 воронежцев: около двух третей – в поддержку строительства автодороги, треть – против.
Но сначала все подробности проекта представила разрабатывающая его организация – ООО «Центр-Дорсервис». В видеопрезентации они пояснили, что за последние годы на границе Коминтерновского и Центрального районов, на улице Шишкова и Московском проспекте было построено несколько крупных жилых комплексов – «Олимпийский», «Ботанический сад», «Московский квартал», «Дубрава», «Русский авангард», «Россия. Пять столиц». Фактически, на карте города образовался новый микрорайон, в котором проживают не менее 30000 человек. 
Но дорожная сеть с того момента не изменилась вообще и продолжает существовать в том же виде, что и до появления застройки, в результате чего единственная сквозная улица микрорайона – Шишкова – работает в режиме полной перегрузки (при чём, не только в часы пик). 
Проектируемую автодорогу можно разделить на три характерных участка:

  • – в месте отмыкания от улицы Шишкова (начало участка). Здесь предусмотрено устройство транспортной развязки по типу индивидуального кольцевого пересечения вытянутой формы – это обусловлено направленностью основных потоков движения и сложившейся застройкой. Предусматривается устройство отдельных выделенных съездов и проездов, организующих канализированное движение транспортного потока во все 4 направления – улица Шишкова (бульвар Победы), улица Загоровского, Олимпийский бульвар, улица Шишкова (улица Хользунова). Для повышения безопасности и однозначного восприятия направления движения все съезды данной транспортной развязки максимально отделены друг от друга островками безопасности и разделительными полосами. Автобусные остановки проектируются с учетом существующего и перспективного пассажирооборота и зон тяготения пешеходного движения.
  • – участок, проходящий непосредственно вдоль застройки, между жилыми комплексами. Он будет полностью увязан со съездами, выездами и уже выполненными элементами благоустройства прилегающих жилых комплексов, дорога будет иметь переходно-скоростные полосы для движения, что позволит безопасно съехать автомобилям с дороги, а также при выезде с прилегающей застройки, влиться в основной поток движения, не создавая заторов. Расположение автобусной остановки для общественного транспорта обусловлено наличием социальных объектов, находящихся по разные стороны дороги – школа, детский сад.
  • – третий участок, в рамках выделенного коридора вдоль Ботанического сада ВГУ и Воронежского центрального парка до улицы Тимирязева. Четырёхполосная дорога с тротуарами с обеих сторон и велосипедной дорожкой идет по открытой, незастроенной территории. В центральной части проектируемого объекта предусмотрены разворотные петли для обратного маневра автомобилей жилых комплексов, расположенных по разные стороны дороги, и возможности для съезда к Ботаническому саду ВГУ. В конце проектируемый объект примыкает к улице Тимирязева под прямым углом путем устройства Т-образного перекрестка. Две полосы движения прямого направления проектируемой дороги вписываются в две существующие полосы одностороннего движения по улице Тимирязева, далее движение осуществляется по существующей улично-дорожной сети.
В Воронеже обсудили проект планировки и межевания территории для строительства дороги, соединяющей улицы Шишкова и Тимирязева В конечном итоге новая дорога позволит осуществить транспортную связь не только с центром города, но и с левым берегом, минуя Московский проспект и улицу Ломоносова, и тем самым разгрузит их. Кроме того, путём оттока автомобилей на новую дорогу, частично разгрузится от транспорта и Северный жилой микрорайон в целом. Строительство автомобильной дороги частично затрагивает зеленые насаждения, но при этом проектом предусматривается обязательная компенсационная высадка деревьев в необходимом количестве.
После презентации на слушаниях выступали пришедшие на них воронежцы. Прозвучало несколько разных мнений: одна группа горожан – в основном, жители дома №6 комплекса «Ботанический сад» и Берёзовой Рощи – была категорически против строительства дороги. Первых волнует, что дорога пройдёт вблизи их дома, что сопряжено с шумом и загазованностью, скажется на безопасности и стоимости недвижимости, вторых беспокоит, что поток по новой дороге добавит пробок в Берёзовой Роще и то, что она пройдёт по полям и мимо Ботсада ВГУ.
Вторая – более многочисленная группа горожан (жители близлежащих жилкомплексов «Ботанический сад», «Олимпийский», «Московский квартал», а также Северного района) – за строительство дороги, поскольку улица Шишкова несколько лет задыхается в пробках и ситуация ежегодно ухудшается, поскольку продолжается заселение новых жилых комплексов. 
В Воронеже обсудили проект планировки и межевания территории для строительства дороги, соединяющей улицы Шишкова и Тимирязева Кстати, первым из выступающих стал директор Ботсада ВГУ Андрей Воронин. Он поддержал предложенный проект:
– К сожалению, в настоящее время к Ботсаду нет путей подъезда, что очень сильно затрудняет выполнение уходных работ за зелёными насаждениями, поскольку нет возможности проехать специализированной технике. Реализация проекта решит эту проблему, кроме того, очень надеемся, что из-за удобных путей подъезда это повысит привлекательность сада для воронежцев и гостей города, – отметил Андрей Воронин. – Я бы только попросил расположить здесь остановку общественного транспорта, а также предусмотреть отведение талых вод из оврага, мимо которого пойдёт дорога.

На многие возникающие в ходе выступлений вопросы тут же отвечали представители подрядной организации или профильных структурных подразделений мэрии. Они старались подробно разъяснить присутствующим, как планируется организовать движение, где высадят новые деревья и т.д. 
Все мнения, озвученные в ходе публичных слушаний, будут рассмотрены комиссией по землепользованию и застройке.

Сетевое издание «Cod36.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+