В Воронеже обсудили проект новой маршрутной сети
31 октября по указанию главы Воронежа Вадима Кстенина в Доме архитектора состоялись общественные обсуждения доработанного варианта маршрутной сети.
Заместитель руководителя управления транспорта Максим Захаров сообщил горожанам, что маршрутная сеть не поменяется в один момент – её внедрение будет поэтапным и начнётся не раньше, чем через полгода.
– Нами будем разработан документ, в котором мы пропишем жизненный цикл каждого маршрута в течение 5 лет. Например, если маршрут будет ликвидироваться, то с какого числа и каким маршрутом будет замещаться, а если переводится на более вместительный подвижной состав – когда на нём появятся новые автобусы, – рассказал Максим Захаров.
Начальник управления транспортного планирования ФАУ «РосдорНИИ» Владимир Пащенко рассказал, что пассажирский транспорт должен быть основой транспортной системы современного города, а не являться сервисом только для тех, у кого нет автомобиля.
– Наоборот, общественный транспорт должен быть комфортным, предсказуемым, доступным, чтобы представлять собой альтернативу личному авто. В Воронеже ежедневно 65% горожан пользуются общественным транспортом – это в любом случае большинство, но все равно доля для мегаполиса недостаточно велика – например, в Москве таким образом передвигается 80% людей. И воронежцы заслуживают безопасной и удобной поездки из пункта А в пункт Б, – подчеркнул Владимир Пащенко.
Кроме того, начальник управления транспортного планирования ФАУ «РосдорНИИ» объяснил, что оптимизация маршрутной сети – это возможность выполнять ту же транспортную работу, что и сейчас, но с меньшими издержками. Он рассказал, что специалисты внимательно изучили все обращения горожан и в социальных сетях, и направленные официальным способом.
– Мы учли некоторые из замечаний и пересмотрели транспортное обслуживание некоторых территорий, например, Масловки, юго-западной и северной частей города. Более того, в новой маршрутной сети мы захватываем улицы и микрорайоны, которые прежде вообще не обслуживались транспортом – улицы Ржевская, Старых Большевиков, Ипподромная, Дорожная, площадь Детей и ряд других, – отметил Владимир Сергеевич.

– Пересадки были вчера, есть сегодня и будут завтра – в миллионном городе без них не обойтись. Но это проблема не маршрутной сети, а тарификации. Конечно, несправедливо, когда люди платят за факт входа в салон автобуса, а не за поездку, например, в пределах 30, 60 или 90 минут. Но такие вопросы сейчас решаются введением транспортных карт и человеку не придётся оплачивать пересадку, это не так просто, но возможно, – рассказал Владимир Пащенко.
Максим Захаров добавил, что транспортные карты как раз и планируется внедрять параллельно с изменениями маршрутной сети.
После презентации воронежцы могли задавать любые интересующие их вопросы по конкретным маршрутам и озвучивать свои предложения. Так, жительница Никольского попросила вернуть трассу маршрута №39 с улицы Ростовской на улицу Новосибирскую, поскольку на последней находятся детский сад и школа, куда многие возят детей, почта, банковские учреждения и др. Разработчики ответили, что это предложение можно учесть без ущерба и без пересмотра маршрутной сети.
Затем последовал вопрос по транспортному обслуживанию улицы Малаховского:
– У нас нет вообще никакого автобуса, нам до остановки идти километр!
Разработчики показали схему движения маршрута №20м в новой трассировке, которая предусматривает движение по улице Малаховского, Краснодонской и Рамонскому переулку и связывает их с центральной частью города и районом «Берёзовая Роща».

Напомним, глава Воронежа Вадим Кстенин отмечал, что основная сложность будет заключаться не во внедрении новой маршрутной сети, поскольку это сделают поэтапно, в полном объёме обеспечивая работу пассажирских перевозок, а в том, чтобы к работе в новых условиях были готовы транспортные компании: именно эти предприятия должны внимательно изучить все предложения по оптимизации для понимания, какой подвижной состав и в каком количестве потребуется для обслуживания маршрутов.
Сетевое издание «Cod36.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+