В наступающем году мэрия реализует ряд крупных дорожных проектов

В наступающем году мэрия реализует ряд крупных дорожных проектов Об этом заявил в ходе своего отчета перед депутатами городской Думы глава Воронежа Вадим Кстенин.

- Для этого мы в этом году разрабатываем необходимую проектно-сметную документацию. Это дорога от Проспекта Патриотов до Гардарики, ул. Минская – ул. Землячки, ул.Вл. Невского от Бульвара Победы до 60 Армии. Кроме того, планируется реконструкция дороги Урывского – Тверская, от путепровода через М-4 Дон до ул. Остужева, капитальный ремонт моста через водосброс, реконструкция путепроводов по улицам Ленина и 9-го Января, - уточнил мэр адреса будущих масштабных работ.

По словам главы города, продолжаются подготовительные работы по Остужевской развязке, дублеру Московского проспекта (ул. 60 Армии, Солнечная, Свободы ), дороге, которая свяжет ул.Шишкова-Тимирязева, расширению ул. Острогожской.
Большое количество из указанных объектов планируется начать уже в 2019 году.
Уходящий год стал периодом активной работы в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» (БКД). В рамках проекта в 2018 году с опережением сроков и качественно выполнен ремонт 104 улиц вместо 100 запланированных. Ликвидированы 17 участков концентрации ДТП. Завершены работы по реконструкции развязки на 9-го Января и тоже раньше срока.
- По требованиям БКД регион должен выполнять показатели, установленные на Федеральном уровне, и к нашему большому сожалению определяющий показатель - протяженность отремонтированных дорог, а не площадь отремонтированного покрытия. Именно этим объясняются наши решения по очередности ремонта улиц: логика подсказывает, что в первую очередь надо отремонтировать основные проспекты, потом периферию. Однако проспекты широкие – денег надо много, а километраж небольшой, что не позволило бы выполнить федеральные показатели, - поделился мэр своим видением проблемы с депутатами.

- Именно поэтому основные магистрали мы вынуждены ремонтировать поочередно по годам, добавляя километраж длинными и узкими улицами. Вместе с тем в 2018 году мы пошли на решение заключить долгосрочный контракт по ремонту Московского проспекта с выполнением работ в 2018 году, а оплатой за счет бюджета 2019 года. Считаю, что мы приняли грамотное управленческое решение, поскольку проспект требовал срочного ремонта и эту зиму он бы не пережил, - продолжил глава города.

Воронежцы вполне ощутили результат такого решения – новое покрытие, комфортное передвижение по самой загруженной магистрали города, но самое важное – город нашел дополнительные ресурсы и полностью расплатился за объект уже в 2018 году, а это ни много ни мало 200 млн. руб.!
Нельзя не упомянуть и о такой важной составляющей дорожной сети как уличное освещение. «Горсвет» заменил 1000 светильников на энергоэффективные, заменил 41 км неизолированного провода на самонесущий изолированный провод, восстановил освещение на восьми улицах и ряде дворов. Первый раз в истории города утверждена инвестиционная программа для предприятия на 115 млн. руб.
Мэр кратко остановился на работе комбинатов благоустройства.
- Вы все передвигаетесь по городу и видите, что система работает достаточно эффективно. Два года мне потребовалось на реанимацию предприятий. В 2017 году мы усилили материально-техническую базу – на 400 млн. рублей купили коммунальной техники. В 2018 году мы продолжили приобретение техники, уже купили 22 единицы и сейчас разместили торги еще на 132,5 млн. руб. – в январе получим дополнительные погрузчики и грейдеры – поскольку считаю, что вывоз снега должен происходить значительно быстрее, чем сейчас. По сравнению с 2016 годом, нам удалось увеличить финансирование комбинатов в 3 раза – это позволило значительно расширить парк техники и привлечь значительное количество дополнительных работников ручной уборки. Хотя до норматива и идеала нам далеко.

Как известно, в Воронеже создается специализированное учреждение по обслуживанию ливневой канализации и мелкому, аварийному, ямочному ремонту дорог. Уже приобретено 27 единиц специализированной техники.
 - Задача не просто улучшить содержание ливневой канализации, а впервые в современной истории города провести диагностику сетей, инвентаризацию, нанесение сетей на топографические основы, выработать технические предложения по их реконструкции и развитию, - отметил мэр.

Результатом должно стать создание муниципальной программы. А с 2019 года источник финансирования Городской дирекции дорожного хозяйства и благоустройства перейдет с местного бюджета на средства дорожного фонда. Это позволит сэкономленные средства в объеме 37 млн. направлять на финансирование работ по развитию системы ливневой канализации и приобретение техники.
Вадим Кстенин в своем выступлении отметил, что большой опыт работы в отрасли на муниципальном и региональном уровне позволяет находить те решения проблем, которые эффективны и, главное, учитывают возможности городской казны и поддержку бюджетов вышестоящих уровней.

Сетевое издание «Cod36.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+