Сергей Петрин: «Мы должны уйти от дублирования маршрутов и сделать общественный транспорт комфортным и безопасным»
Ректор Воронежского государственного технического университета (ВГТУ) Сергей Колодяжный передал первому заместителю главы администрации по городскому хозяйству Сергею Петрину данные обследования пассажиропотоков общественного транспорта Воронежа.
Напомним, что в Воронеже ведётся разработка комплексной схемы организации дорожного движения, в рамках которой будут проработаны вопросы повышения пропускной способности дорог и эффективности их использования, а также предложена новая модель маршрутной сети города.
– Для преобразования сферы пассажирских перевозок нам необходимо очень качественно отработать на начальном этапе – тщательно и наиболее полно собрать данные о пассажиропотоках, – отметил Сергей Петрин. – В Воронеже сбор данных носит комплексный характер, применяются сразу несколько способов. Натурные исследования, которые проведены Воронежским опорным вузом – один из них. Кроме того, проводится социологический опрос, в котором выясняются транспортные корреспонденции населения, ведётся работа с органами статистики, также в обязательном порядке будут использоваться и обезличенные данные сотовых операторов. На основе всех данных, полученных разными методами и интегрированных в специализированную программу, будут сформированы оптимальные предложения по трассировке маршрутов, количестве подвижного состава и его типах.
Первый вице-мэр также добавил, что конечной целью внедрения новой маршрутной сети в 2020 году является значительное повышение качества транспортного обслуживания.

– Нередка ситуация, когда на остановке транспорт ожидают три человека, а к ней одновременно подъезжает 5-6 автобусов. Многие маршруты накладываются друг на друга, из-за чего возникают гонки. Транспорт зачастую не комфортен и небезопасен. Мы должны уйти от дублирования, от большого количества автобусов малого класса, особенно на магистральных улицах, но сохранить приемлемые интервалы и значительно улучшить подвижной состав. Все эти меры, безусловно, положительно скажутся на безопасности пассажирских перевозок и комфортности передвижения по городу на общественном транспорте, – подчеркнул Сергей Петрин.
В изучении пассажиропотоков приняли участие около 5000 студентов и преподавателей опорного вуза. В ходе исследования были охвачены все остановки общественного транспорта Воронежа (более 950). Студенты считали пассажиропотоки 28 февраля, 5, 6 и 16 марта с 6:00 до 11:00 и с 16:00 до 20:00.

– Очень рад, что вуз принимает активное участие в совершенствовании города и вносит вклад в его развитие. Приятно, что в эту работу были вовлечены студенты. Мы прекрасно понимаем, что собранные нами статистические данные должны быть верными, поскольку от этого в будущем зависит комфорт передвижения на общественном транспорте, поэтому очень ответственно отнеслись к изучению, – сказал студент 5 курса строительного факультета Константин Пожилых.
Ректор Воронежского опорного вуза, доктор технических наук Сергей Колодяжный особо подчеркнул, что студенты были готовы к подобной научно-исследовательской работе, поскольку нередко принимают участие в подобных мероприятиях:
– Например, летом они успешно провели исследование по оценке эффективности установленной в городе системы «умных» светофоров, а полученные данные стали основой для принятия решения по дальнейшему совершенствованию схемы организации дорожного движения.

Первый вице-мэр, в свою очередь, поблагодарил студентов и преподавателей вуза за участие в масштабной работе, после чего наградил благодарственными письмами администрации коллективы студентов и преподавателей разных факультетов вуза, принимавших участие в изучении пассажиропотоков.



Сетевое издание «Cod36.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+