Реконструкция контейнерных площадок: сложности и пути решения

Реконструкция контейнерных площадок: сложности и пути решения В рамках совершенствования системы обращения с отходами в Воронеже реализуется переход на раздельный сбор мусора.

Он подразумевает не только возможность установки на местах складирования бытового мусора двух видов контейнеров (для сухих и мокрых отходов, отличаются по цвету), но и обновление самих контейнерных площадок. Всего 1032 площадки требовали реконструкции и по планам она должна завершиться до конца 2021 года.

Однако в процессе работ в Воронеже у муниципальных заказчиков, которыми выступают управы районов, возник ряд объективных сложностей, которые сильно тормозят процесс.

– Обустройство контейнерных площадок состоит из нескольких видов работ, это ремонт подъездных путей, формирование водонепроницаемого покрытия с уклоном для отведения дождевых и талых вод, монтаж ограждения, которое должно препятствовать тому, что мусор ветром разносится за пределы площадок, и, собственно, закупка и установка новых контейнеров двух видов, – рассказал руководитель управления ЖКХ Дмитрий Соломаха.
Реконструкция контейнерных площадок: сложности и пути решения Работы разделены не только по территориальному принципу – по районам, но и по видам работ, поскольку в Воронеже отсутствуют организации, которые одновременно работают и с асфальтом, и с бетоном, и с ограждениями, и с поставкой контейнеров в таких масштабах.
– Самой беспроблемной частью подготовки к раздельному сбору мусора стала закупка контейнеров, они приобретены и поставлены в полном объеме, в том числе, выкатные с крышками, так называемые, евро-контейнеры для двух «пилотных» районов, Центрального и Ленинского, всего приобретено более 3,5 тысячи емкостей объемом 1,1 и 0,75 кубометра, они хранятся на складах и базах районных комбинатов благоустройства, – поделился Дмитрий Соломаха.
Реконструкция контейнерных площадок: сложности и пути решения В Железнодорожный район приобретено 439 контейнеров, в Коминтерновский – 1100, в Левобережный – 500, в Ленинский – 397 (255 пластиковых евро-контейнеров и 142 металлических), в Советский – 552, в Центральный – 645 (450 пластиковых евро-контейнеров и 195 металлических).
– Наибольшие сложности возникли у нас с ограждениями. Изначально при формировании проекта было выработано интересное с точки зрения внешнего вида решение ограждения – из металлических ламелей. Они лучше выглядят, более современно, чем обычный профлист или бетонные ограждения, но достаточно сложны с точки зрения эксплуатации. Например, при повреждении, чтобы заменить пострадавший элемент, нам пришлось бы серьезно разбирать почти половину конструкции. Однако пока цены на материалы были стабильными, мы могли на это пойти ради хорошего внешнего облика, – отметил начальник отдела ЖКХ и организации работы по эксплуатации жилого фонда управы Советского района Константин Долматов.
Впоследствии в связи с резким ростом цен на металл от этой пусть и сложной, но симпатичной идеи пришлось отказаться – кроме трудностей в эксплуатации она стала еще и слишком дорогой. В итоге заказчикам пришлось сломать много копий, чтобы определить материал, из которого будут выполняться ограждения.
– Рассматривали даже габионные заборы, они очень хорошо выглядят, оригинально и интересно, но и цена их монтажа, и объем работ, который требовалось бы выполнить, и свои сложности в обслуживании, показали, что это бесперспективный путь, – рассказал заместитель руководителя управы Левобережного района по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Максим Жуков. – В результате все-таки остановились на ограждении из профлиста, это понятный и простой в работе материал, который пусть и тоже сильно вырос в цене, но он очень ремонтопригодный. Если один лист будет поврежден при эксплуатации, то его просто заменить, это можно легко сделать и силами УК, и силами нашего районного комбината благоустройства.
Реконструкция контейнерных площадок: сложности и пути решения Следующей проблемой, с которой столкнулись управы районов, стало отсутствие желающих выполнять тот или иной вид работ, в некоторых случаях торги приходилось проводить по три раза. Потенциальные подрядчики попросту на них не заявлялись, а в некоторых случаях подрядчики, уже выигравшие в ходе процедур право выполнять муниципальный заказ, отказывались от работы – тут тоже сказался рост цен на материалы. Поэтому управы районов оказались в этом проекте в разных условиях и каждая ищет выход из ситуации, наиболее сложная она сейчас в Коминтерновском районе, где на неоднократно проводимые торги подрядчики не заявлялись вовсе, а также в Ленинском районе:
– У нас был заключен двухгодичный контракт на установку ограждений площадок и в 2020 году работы начались, смонтировали ограждения на двух площадках, но в связи с резким подорожанием металла контракт пришлось расторгнуть. После определения нового материала, в качестве которого был утвержден профлист, произвели перерасчет с учетом цен. Сейчас направлены документы на проведение торгов, которые после проверки будут объявлены. По подъездным путям нарекания возникли уже у нас – мы предъявили подрядчику претензии по материалам, используемым при укладке основания под асфальтобетонное покрытие. Подрядчик работы остановил, теперь уже мы в одностороннем порядке расторгаем с ним контракт, будем вновь выходить на торги, – заявил руководитель управы Ленинского района Сергей Ситников.
Реконструкция контейнерных площадок: сложности и пути решения Несмотря на все сложности, десятки площадок в других районах сейчас в разной степени находятся в работе. В Железнодорожном районе на 17 местах сбора отходов установлены новые ограждения, а еще на 20 завершены асфальтобетонные работы, продолжаются на десяти. В Левобережном работы ведутся на 53 площадках. В Советском районе подъездные пути и покрытие выполнены на 61 контейнерной площадке, еще на 2 площадках продолжаются работы. В Центральном ограждение выполнено на 3 площадках, подготовлено 38 оснований, работы по обустройству подъездных путей и оснований ведутся на 66 объектах.
– Сейчас мы, как и другие районные управы, вновь выходим на торги по видам работ, где они не состоялись или где контракты были расторгнуты. Другого способа найти подрядчиков в этих условиях и на такие суммы законодательство нам не дает. Поэтому мы призываем все компании и организации, работающие с требуемыми материалами имеющие соответствующие человеческие ресурсы, выходить на торги, заключать контракты и выполнять работы. Так мы сможем улучшить систему обращения с отходами, создать предпосылки для их сортировки и в принципе сделать контейнерные площадки удобными для людей, – рассказал заместитель руководителя управы Коминтерновского района Вадим Дубиков.

Реконструкция контейнерных площадок: сложности и пути решения Реконструкция контейнерных площадок: сложности и пути решения Реконструкция контейнерных площадок: сложности и пути решения Реконструкция контейнерных площадок: сложности и пути решения Реконструкция контейнерных площадок: сложности и пути решения Реконструкция контейнерных площадок: сложности и пути решения

Сетевое издание «Cod36.ru» Зарегистрировавший орган: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации средств массовой информации: Реестровая запись ЭЛ № ФС 77 - 75900 от 24 июня 2019 года. Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+