202 снегоуборочные машины убирали город прошедшей ночью
Районные комбинаты благоустройства продолжают очищать город от снега.
Днём 24 декабря во время снегопада на улицах Воронежа трудились 147 специализированных машин. В первую очередь, они обрабатывали проезжую часть песко-соляной смесью (1562,5 тонн), чтобы не допустить образования льда на дорогах, и производили периодическое подметание.
Ночью с последствиями снегопада боролись уже 202 единицы специализированной техники – пескоразбрасыватели, трактора со щётками, снегопогрузчики и фронтальные погрузчики, самосвалы, малая коммунальная техника, автогрейдеры и др. Они снова обрабатывали проезжую часть песко-соляной смесью (1102 тонны), подметали дороги и тротуары, вывозили снег (2336 кубометров).
Администрация города просит воронежцев с пониманием относиться к временному ухудшению дорожных условий, выбирать скоростной режим и манеру вождения в соответствии с ними, а также по возможности, особенно в ночное время, отказаться от парковки в правых полосах магистралей, чтобы не мешать работе спецтехники.
Для справки: Технологические режимы уборки магистральных улиц
Первоочередные операции зимней уборки:
- – обработка проезжей части противогололедными материалами;
- – сгребание и подметание снега;
- – формирование снежного вала для последующего вывоза;
- – выполнение разрывов в валах снега на перекрестках, у остановок пассажирского транспорта, подъездов к административным и общественным зданиям, выездов из дворов и т.д.
- Операции второй очереди:
- – удаление снега (вывоз);
- – зачистка дорожных лотков после удаления снега;
- – скалывание льда и удаление снежно-ледяных образований.
После обработки улицы соль вступает во взаимодействие с ледяным и снежным покровом, тогда как песок благодаря своему абразивному свойству повышает сцепление колес автомобилей с дорогой. Колеса автомобилей, кстати, обладают «эффектом миксера»: взбивают снежный покров на обработанной пескосмесью проезжей части и ускоряют реакцию материалов.
Вторая операция – подметание проезжей части. Механизированное подметание проезжей части начинается при высоте рыхлой обработанной снежной массы на дороге не менее 2,5-3 сантиметров, что соответствует 5 сантиметрам свежевыпавшего неуплотненного снега. При длительном снегопаде циклы механизированного подметания повторяются, в среднем, каждые 3-4 часа. При непрекращающемся в течение суток снегопаде в течение полных суток на магистралях выполняется не менее 3 технологических циклов «обработка-подметание».
При подметании, снег сдвигается в лотковую часть дорог для временного складирования.
Вывоз снега осуществляется в два этапа:
- – первоочередной (выборочный) вывоз снега от остановок пассажирского транспорта, пешеходных переходов, с мостов и путепроводов, мест массового посещения людей осуществляется, обычно, в течение 24 часов после окончания снегопада;
- – окончательный (сплошной) вывоз снега производится по окончании первоочередного вывоза. Время вывоза с дорог первой категории и зачистки лотков, согласно рекомендациям, должно занимать от 3 до 4 дней после окончания снегопада (в случае сильнейших и длительных осадков это время увеличивается).
Сетевое издание «Cod36.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+